Общество

Как не надо делать краудфаундинг: провальные идеи

Опубликовано 05 августа 2016 в 13:35
0 0 0 0 0

Далеко не все любят изучать теорию, а предпочитают метод case-study. Это когда удачные и неудачные решения можно посмотреть на реальных примерах. На краудфандинговых площадках успеха достигают единицы проектов, а некоторые не получают ни копейки финансирования. Было рассмотрено несколько проектов с нулевой суммой и изучить ошибки. Рассказываем и показываем.

Слишком длинная история

Автор проекта — Николай — решил совершить кругосветное путешествие на велосипеде, для чего стал собирать финансирование. Его приветствие выглядит странно, мягко говоря. К тому же, слишком много «воды», отталкивающей потенциального инвестора. Посмотрите:

1

Подробности, конечно, интересны, но описание своей работы и увлечений совсем ни к чему. Если вы хотите дать денег человеку, который решил проехать маршрут Москва-Владивосток на велосипеде, скажите: вам интересен тот факт, что он увлекается игрой на гитаре? Вряд ли. Ещё один минус — тщеславие. Проявление гордыни всегда отталкивает потенциальных покупателей, а проявление гордыни в краудпроекте — подавно. Вот пример цитаты Николая:

Кто из Вас не мечтает путешествовать? Но для многих по различным причинам это непозволительная роскошь. Так сделайте это — моими глазами

Возможно, автор не хотел подчеркнуть свою «избранность», но текст воспринимается только так. К тому же, за инвестирование в проект «бедный велосипедист, который хочет кушать» обещает всего ничего: за сумму до 500 рублей не обещает даже благодарности, за 500 — подарит коллекцию цифровых фото, а за 100 тысяч — укажет, что вы спонсор. По итогу проект собрал 0 рублей. Явный фейл.

Отсутствие стиля в проекте, связанном с дизайном

2

Мы все любим смеяться над глупыми рекламными объявлениями, нелепыми сочетаниями цветов в продукте, над громкими словами о товаре, не соответствующими его содержанию. Стоит ли говорить, что вы просто обречены, если запускаете проект, связанный с дизайном и стилем, но при этом оформляете его… Кхм… В Paint? При этом такой «пэинтовый» стиль оформления использован во всей публикации о сборе средств на выпуск «Студенческого ежедневника»:

3

Этот весьма странный ежедневник, аналогов которому — миллион, ребята обещали подарить только тем, кто инвестирует в проект тысячу рублей. Если заплатите меньше — получите 10 наклеек.  При этом они пишут о проекте так:

Мы являемся создателями первого студенческого ежедневника, созданного руками студентов и для студентов.

Несоответствие цена-качество, вырвиглазный стиль, высокая стоимость студенческого дневника( в стране, где стипендия многих не превышает тысячу рублей): всё это привело к фейлу проекта, который по итогам не собрал даже рубля инвестиций.

Бизнес чужими руками

Казалось бы — времена методов Остапа Бендера канули в Лету, ан-нет! Алексей, например, решил собрать 600 тысяч рублей на, как он говорит, чудо-принтер. Речь идёт о 3D-принтере(орфография и пунктуация в цитате принадлежит автору проекта):

способных печать не на бумаге, а объемные фигуры. Увереный, что такие услуги есть в моем городе, я приступил к поиску, и снова был разочерован, не одной компании с подобными услугами в моем городе нет

Алексей, не стесняясь, сообщил в публикации, что 3D-типография, которую он решил открыть, принесёт огромные деньги. Он пошёл ещё дальше и задумался об открытии филиалов своей возможной компании в других городах(на деньги народных инвесторов):

франи

Что обещает подарить инвесторам человек, который решил открыть доходный бизнес почти за миллион рублей? Вы-таки не поверите.

За финансовую помощь в открытии бизнеса Алексей обещает сказать вам «Большое спасибо!»(200р.), написать благодарственное письмо(300р.), подарить брелок «Спасибо»(500р.), вручить именной чехол для iPhone(2000р.). БОльших наград потенциальный предприниматель не предусмотрел. Проект собрал 0 рублей, из-за чего Остап Бендер очень и очень расстроился.

 

Помните, что созданный вами проект должен выглядеть так, что вы сами захотите в него инвестировать! 

0 0 0 0 0